Насколько доступно сегодня высшее образование для незрячих и слабовидящих людей? Этот актуальный вопрос обсудили в Красноярске на II Региональном форуме «Инклюзия в пространстве университета: теория, практика, перспективы». Форум организован Сибирским государственным университетом науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва. Красноярская краевая специальная библиотека выступила одним из партнёров. Дискутировали о нестандартных подходах в обучении студентов с нарушением зрения и важных условиях, необходимых для формирования образовательной инклюзии. Среди них особенно выделяется тема внедрения в учебный процесс элементов тифлокомментирования. Интересно было услышать опыт работы по поддержке студентов с инвалидностью по зрению Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского и Московского государственного психолого-педагогического университета. Также в рамках программы Форума прошёл круглый стол, где незрячие и слабовидящие эксперты поделились личным опытом получения высшего и среднего профессионального образования. Сегодня уже во многих вузах нашей страны реализуют разные инклюзивные проекты. Преподаватели делились примерами успешных практик. Но даже при самых нестандартных подходах для продуктивной работы и обучения не менее важна благоприятная атмосфера в коллективе. Как выстраиваются отношения в группе и социуме между незрячими студентами и обучающимися без нарушений здоровья? Как преподаватель может помочь наладить контакт? Специалисты библиотеки и коллеги из сферы культуры представили возможные варианты вовлечения студентов во внеучебную деятельность: конкурсы «Абилимпикс», увлечение театром и другие хобби – всё это при грамотном применении может стать отличным помощником в развитии необходимых навыков и компетенций и способствовать становлению инклюзивной среды.