РГБС приняла участие в международной конференции по образованию для слепых и слабовидящих

3 декабря Галина Елфимова, заместитель директора по научной работе Российской государственной библиотеки для слепых (РГБС), выступила с видеодокладом «Библиотечно-информационное поддержка системы инклюзивного обучения учащихся с сенсорными нарушениями» на Международной конференции «Качественное инклюзивное образование для людей с нарушениями зрения», которая проходила в Пекине в China Braille Press (Китайское издательство Брайля) и была приурочена к 70-летию этого издательства. На страницах сайта China Braille Press, посвященных конференции написано: «На 20-м Национальном съезде Коммунистической партии Китая было провозглашено, что Китай стремится улучшить систему социального обеспечения и обслуживания и будет способствовать всестороннему развитию соответствующих программ в качестве важной части программы улучшения благосостояния людей и повышения качества жизни. Образование, как важнейшее средство содействия трудоустройству и социальной интеграции инвалидов, выступает в качестве преобразующего пути к изменению их будущего. Это наделяет их большими возможностями в области развития, тем самым подчеркивая необходимость усиления инклюзивного развития специального образования». По случаю своего 70-летия издательство China Braille Press в сотрудничестве с Международным советом по образованию людей с нарушениями зрения (ICEVI) и Азиатским фондом профилактики слепоты (AFPB) провело Международную конференцию по образованию для слепых и слабовидящих. Это мероприятие направлено на расширение международного обмена в области образования для слабовидящих, содействие взаимному обучению ученых в этой области из разных стран и содействие совместному развитию инклюзивного образования для слепых и слабовидящих. В конференции приняли участие эксперты, ученые, исследователи и практики из разных стран. Обсуждались следующие темы:  образовательные и реабилитационные программы и технологии для учащихся с множественными нарушениями развития и нарушениями зрения (MDVI);  планирование образования для детей дошкольного возраста с нарушениями зрения;  разумное приспособление и доступность интегрированного образования для учащихся со слабым зрением;  совершенствование навыков предпринимательства и трудоустройства;  доступные математические, естественные науки, искусство, спорт и другие образовательные программы для учащихся с нарушениями зрения;  разработка и использование учебно-методических пособий для слабовидящих.