как организовать комфортное и безопасное авиапутешествие для пассажиров с нарушением зрения

Начальник Службы качества Международного аэропорта Внуково Анастасия Галицкая выступила в Российской государственной библиотеке для слепых. Она рассказала читателям, как организовать комфортное и безопасное авиапутешествие для пассажиров с нарушением зрения. В ходе выступления были рассмотрены все этапы авиаперелета. Особое внимание было уделено грамотной подготовке к путешествию, процедурам досмотра, требованиям безопасности и особенностям оказания услуг в аэропорту для людей с ограниченными возможностями здоровья. Так, руководитель рассказала о нюансах приобретения авиабилетов и подчеркнула, что заявить о своих потребностях (например, необходимости бесплатной услуги сопровождения) желательно как можно раньше — в идеале, еще на этапе бронирования. Если это не было сделано при покупке билета, пассажиры могут обозначить свою потребность в услуге во время регистрации. Начальник Службы качества аэропорта обратила внимание на изменения в законодательстве, касающиеся предполетного досмотра, объяснила, для чего пассажиров могут попросить включить электронные устройства, почему внешние аккумуляторы (пауэрбанки) допускаются к перевозке только в ручной клади, и насколько важно взять с собой в салон необходимые в полете медикаменты. Она также ответила на многочисленные вопросы: о правилах перевозки жидкостей (к которым, напомним, по правилам безопасности относятся также варенье и мед), животных (в том числе собак-проводников), музыкальных инструментов, о возможности выбора места в самолете и других аспектах авиапутешествий. Анастасия Галицкая подчеркнула: «Комфортный перелет для незрячего человека — не роскошь, а базовое право. И для обеспечения реализации этого права важно работать всем вместе: авиакомпаниям, аэропортам, общественным организациям и самим пассажирам. Только так мы сможем сделать воздушные путешествия по-настоящему доступными и комфортными». Среди российских аэропортов Внуково был пионером в создании безбарьерной среды и обеспечения равных условий для всех пассажиров. Здесь и сегодня активно развивают программы по повышению доступности авиаперевозок для маломобильных пассажиров и людей с инвалидностью. Для этого аэропорт сотрудничает с профильными организациями, внедряет современные адаптивные технологии и обучает персонал для обеспечения комфортных и безопасных путешествий каждого пассажира. Международный аэропорт Внуково — один из крупнейших авиатранспортных комплексов России. Ежегодно в аэропорту обслуживается более 100 тыс. рейсов российских и зарубежных авиакомпаний. Его маршрутная сеть охватывает всю территорию России, а также страны ближнего и дальнего зарубежья. Международный аэропорт Внуково в 2019 году побил исторический рекорд и обслужил свыше 24 млн пассажиров. В 2023 году Внуково стал первым и единственным аэропортом в России, который связан со столицей метрополитеном. Аэровокзальный комплекс Внуково общей площадью около 300 тыс. кв. м способен обеспечить пропускную способность до 35 млн пассажиров в год. Международный аэропорт Внуково, единственный среди аэропортов России, имеет Благодарность Президента Российской Федерации В.В. Путина за достигнутые трудовые успехи и высокие показатели в профессиональной деятельности. За безупречный вклад в транспортное обеспечение празднования 80-летия Великой Победы, коллектив аэропорта Внуково был удостоен Благодарности Министра транспорта Российской Федерации, став ключевым звеном в организации памятных мероприятий. Кроме того, аэропорт Внуково три года подряд был признан лучшим аэропортом в высшей категории «Международный аэропорт» национальной премии «Воздушные ворота России» в рамках Национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS.
«© Российская государственная библиотека для слепых, ссылка на источник обязательна»