«Проблемы социализации и образования детей-инвалидов по зрению в Республике Мордовия. Пути и перспективы решения» – круглый стол

8 декабря 2022 г. в библиотеке состоялся круглый стол «Проблемы социализации и образования детей-инвалидов по зрению в Республике Мордовия. Пути и перспективы решения», организаторы мероприятия РО ВОС и Мордовская республиканская специальная библиотека для слепых. Участниками круглого стола были представители Министерства здравоохранения РМ, Министерства культуры, национальной политики и архивного дела РМ, Министерства социальной защиты, труда и занятости населения РМ, прокуратуры РМ, руководители образовательных и дошкольных учреждений и другие заинтересованные лица.
В рамках круглого стола были рассмотрены вопросы успешной социализации, полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности детей с нарушением органов зрения и инвалидностью по зрению, созданию для них условий для получения качественного образования, трудоустройства, медицинской и социальной помощи.
Булычева А. А., зав. методическим отделом выступила с докладом на тему «Библиотечно-информационное обслуживание детей с нарушением зрения». Было отмечено, что кадровый потенциал, отработанные технологии предоставления библиотечно-информационных услуг, специальные фонды, тифлотехнические средства реабилитации позволяют библиотеке являться ресурсным методическим центром, практической и теоретической базой для создания инклюзивного библиотечного пространства для детей с проблемами зрения. Сотрудниками библиотеки была проведена экскурсия по библиотеке, состоялась презентация детской студии «Любопытный апельсин» на базе сенсорной комнаты.
В заключение участниками круглого стола были сформулированы предложения по дальнейшим перспективам развития психологически комфортной образовательной среды для детей с нарушением зрения, обеспечивающей специальные условия и равные с другими детьми возможности для получения образования в пределах образовательных стандартов; их социализации через включение в различные виды социально значимой и творческой деятельности.