монографии, посвященные обучению слепых подростков-билингвов

22 октября 2024 года фонд РГБС пополнился новыми плоскопечатными изданиями- монографиями, которые подарила Надежда Полякова, канд. пед. наук, доцент кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета. 1. Монография «Система обучения (неродному) языку слепых подростков-билингвов». В монографии представлены результаты инновационного научного исследования, выполненного в рамках реализации проекта «Концептуальная модель системы обучения русскому (неродному) языку слепых подростков-билингвов» при поддержке Российского научного фонда. В книге впервые рассказывается о специфике проявления билингвизма у слепых подростков, в частности о своеобразии их этнической идентичности, особенностях речевого развития и формирования представлений адекватных реальной действительности. Авторами приводятся уникальные данные, полученные в ходе направленного на изучение языкового статуса слепых подростков-билингвов. В издании описывается механизм проектирования и внедрения авторской концептуальной модели в образовательную практику образовательных организаций для детей с нарушениями зрения; предлагается совершенно новый подход для детей к организации и реализации деятельности по повышению квалификации педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения в условиях многоязычной среды представлены методические инструменты, применимые на уроках русского языка при формировании у слепых подростков-билингвов компенсаторных способов действий, универсальных учебных действий, языковой, лингвистической, коммуникативной и социокультурной компетенции. 2. Научная монография «Специфика проектирования и реализации концептуальной модели системы обучения русскому (неродному) языку слепых подростков-билингвов» тиражом 60 экземпляров будет разослана в специальные библиотеки России для незрячих и слабовидящих. Плоскопечатные издания-монографии будут доступны в отделах обслуживания РГБС.