Библиотечные блогеры встретились на вебинаре РГБС

30 октября 2024 года РГБС организовала и провела всероссийский онлайн-слет библиотечных блогеров. Приглашения получили специальные библиотеки для слепых. Цель мероприятия связана с основной задачей соцсетей для библиотек – повысить внимание к себе и увеличить количество показателей – читателей и книговыдачу, а также сподвигнуть людей полюбить чтение и литературу. Лилия Киреева, заведующая отделом организационно-методической, научно-исследовательской и редакционной работы РГБС, в своем выступлении показала соцсети в разрезе терминологии и истории, а именно: что такое социальные сети и зачем они нужны библиотеке, когда они были запущены, каково происхождения слова «блог» и что он собой представляет, какие существуют виды контента, стоп-слова и запрещенные приемы и т. д. Кроме того, в помощь написания хороших текстов для соцсетей она порекомендовала литературу, как вышедшую давно, так и современную. Далее теорию сменила практика: профессиональным опытом ведения страницы в социальной сети «ВКонтакте» поделилась Татьяна Соколова, заведующая отделом тифлоинформационных технологий Курской областной специальной библиотеки для слепых и слабовидящих им. В. С. Алёхина, рассказав о том, посты какой тематики собирают наибольшее число просмотров, какие мероприятия вызывают интерес у читателей и какой фидбэк получает от них библиотека. Особый акцент она сделала на формате и объеме текстов и клипов. Участники вебинара узнали о том, что, по наблюдениям специалистов Курской библиотеки, привычные для всех смайлики мешают людям читать публикации в соцсетях. Доклад Елены Чувашовой, главного специалиста по связям с общественностью Государственной специальной центральной библиотеки для слепых и слабовидящих (Санкт-Петербург), стал логическим завершением вебинара: из реализованных практических решений она давала рекомендации слушателям. Основная мысль ее выступления была такова: мы выбираем свое звучание в сети и оно должно соответствовать тому, что ждет читателя в библиотеке. Подводя итог проведенного мероприятия, можно сказать, что блогерство – это не особый дар, а внутренний юмор и любовь к публике.